"В школу Мерлина в Кармартене принимали всякого, кто сумел найти ее, войти в нее, разыскать там
профессора Мерлина и ответить ему по билету. Затрепанный этот экзаменационный билет Мерлин
выуживал каждый раз из складок своего балахона, всегда один и тот же, и прав будет тот, кто
предположит, что он десятилетиями не менялся. Остальные повсеместно известные требования -
шестнадцать лет, знание латыни, не сопливый нос и чистый носовой платок в левом нагрудном
кармане - были факультативны."
Коростелева А.А. "Школа в Кармартене"






URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:47 

Правила поведения в Школе

Caerfyrddin
1. Мирддин Эмрис.
Ах, да-да. В самом деле. Мерлин Амброзий. Счастлив приветствовать в стенах школы всякого, кого угораздило. Нам случалось принимать посольства многих королей. На моей памяти нас удостаивал посещением лично Придейн, сын Аэдда Великого, Бендигейд Вран, Ллир Кратких речей, Придери, правитель Диведа, да... ну, и в более поздние времена тоже. Здесь вы будете желанными гостями. Особенно если не будете жечь костры на полу и есть немытые яблоки. Рисовать на стенах - можно, я еще не совсем выжил из ума, чтобы... эээ...
И, да, захотите организовать школьный театр - это всегда пожалуйста, только не забудьте сказать мне, чтобы я отдал вам ключ от зала из левого нижнего кармана. Или из верхнего? Нет, не вздумайте помогать мне его найти, а то отправитесь на Авалон первым пролетным Мэлдуном! И по ушам получите, а по ушам я всегда давал мастерски. Вот, помню, при Утере... Хм. А если нарушите хоть одно правило из тех, что мои коллеги тут понакалялкали огамом, будьте уверены, Авалон вам райскими кущами покажется! Кто сказал "а он и есть райские кущи"? Ну тогда... битва при Гастингсе, или чем вас еще запугать? Эх, ну и студент пошел, ничего не боится! А, вот! Нарушителей - усыновлю. Всех без исключения. Будете на правах моих детей стирать мне носки. И никаких возражений!
(Профессор Мерлин Амброзий... Или Аврелий?.. )


2. Знай каноническое произведение, начиная дискуссию или творя. Незнание влечет за собой смерть, которая и без того неизбежно ожидает всех нас, так зачем же еще приближать ее?
(Тарквиний Змейк)


3. Коль легенду вы сложили о героях "Кармартена", главное, чтоб не спешили убивать себя об стену.
Если вы - поэт не скверный, иль блистательный художник, вешать здесь свои творенья нужно, а не только можно.
Видит Один, будем рады мы любому здесь преданью, и достойную награду ваша смелость вам подарит.
Только, авторы сказаний, твердо помните одно вы: не имейте притязаний на права Коростелевой!
(Преподаватель Мифов северных народов Какие еще мифы?! Никакие это не мифы!)


4. Вижу, решил показать ты небывалый шедевр, но разглядеть не могу: так твой папирус велик. Или же музы пришли, но не одна, а гурьбою, и целый ворох картин ты с собой в Школу принес. Вешать их не торопись, словно в музее, на стену: все они застят собой, кругом идет голова. Лучше повесить одну, а остальное "в комменты". Или "под кат" (это мне доктор Мак Кархи сказал. Сам я не знаю, увы, что значит "кат" и "комменты", но полагаю, что мудр внявший советам его).
(Дион Хризостом)


5. Мне показалось, что вы оставляете сообщения вроде "ой, я только вступила в сообщество, всем привет!" только лишь из юношеской неопытности. В действительности вы ведь хотите обсуждать вопросы Школы, персонажей и событий, легенд и преданий. Я думаю, я как куратор имею право подсказать вам, как лучше писать здесь, чтобы никому из вас не было обидно, что его сообщение безжалостно удалил кто-нибудь более строгий, нежели я. Со всем моим уважением к вам, я не могу поощрять замечания ни о чем, потому что хотел бы сделать наше общение более плодотворным. И, кроме того, смею вас уверить, в Школе и в самом деле происходит великое множество явлений, достойных удивления!...
(Кервин Квирт)


6. Запомните накрепко и остальным передайте, что, когда занимаетесь любым из школьных предметов, да и когда просто болтаете ни о чем, полезно бывает сосредоточиться на валлийском языке, а не сыпать новомодной албанской руганью или неприличной бранью на еще каком-нибудь языке. Уж хотите ругаться - ругайтесь исключительно по-валлийски, ну а на пирушках у Хризостома еще по-гречески можно. Лучше всего, конечно, вообще здесь не ругаться: Школа полна магии, и вообразите только, что случится, если все, что вы упомянете непристойного, вдруг начнет появляться наяву! Тогда я вам точно ни за какие коврижки зачет по поэзии Туата Де Дананн не поставлю!
(Оуэн Мак Кархи)


7. Если вам нанесли психотравму - не беда. Раны, нанесенные душе неумелой грубой критикой, исцеляются тяжело, но оставляют немалый опыт. И все же проносить в Школу жесткое критиканство и откровенный негатив запрещено, а если жертвы все-таки будут - обратитесь в мой кабинет в Пиктской башне.
(Диан Мак Кехт)

@темы: Объявление директора

URL
02:26 

Темы записей

Caerfyrddin
Темы, используемые нами в обсуждении школьных дел, должны быть регламентированы строго, дабы не вызывать непонимания. Чем яснее будет наша с вами терминология, тем легче будет понять друг друга.

Пояснения к используемым здесь темам:
читать дальше
Предложения по тэгам приветствуются в этой теме.

@темы: Объявление директора

20:37 

приветственное слово

Caerfyrddin
Приветствуем вас у главного входа Школы в Кармартене!

Должно быть, каждому, кто прочитал и полюбил эту прекрасную книгу, так или иначе близок дух прекрасной валлийской сказки, доброй, поучительной и мудрой. Многим из нас хотелось бы на время оказаться в школе Мерлина, побывать на уроках харизматичных профессоров, поступить к кому-то в ученики, поговорить с башнями, вырезать ложку в день святой Двинвен, расписать черепаху, услышать песни бардов, и многого другого, о чем повествует книга. Когда создавалось это сообщество, нами двигали именно такие мечты - привнести немного мифологической сказки в свою и вашу жизнь. Поэтому оно слегка выбивается из формата ему подобных, здесь нет классических тем, здесь могут появляться сообщения от имени профессоров, здесь высится прекрасный замок и плющ оплетает стены. Здесь есть место мечтам. И пусть мы не в графстве Кармартеншир, а описанных событий не было, да и быть не могло, двери в сказку перед нами. Творить ее вместе, обсуждая, сочиняя, играя, споря, общаясь, и учиться всему тому, чему могла бы научить нас Школа в Кармартене, поступи мы в нее - вот что было целью сообщества, вот что возвело стены Школы на ровном месте.
Кажется, самое время войти внутрь?...

11:21 

о мифологических корнях одного из персонажей

у меня под крылом солнце / пустыни ваала для нас было мало
"Не могла земля Ирландии вынести его тяжести, славы и доблести, а также страшилась она гнева и ярости его".
Я давно люблю Школу в Кармартене, хотя дочитала окончательно всего какой-то месяц назад, и любимых персонажей у меня в ней немеряно. Но не ради них всех я решила поднять ирландский эпос на уши, а ради всегда стоявшего несколько особняком, не в "любимых", а в "удивляющих" персонажах профессора Курои. Интерес мой к этому персонажу тогда еще базировалась скорее на цитатах вроде "или всем хватает, но лично ему не хватило" или той, что у меня на подписи; и да, его эмоциональность, бурность его чувств и "практический подход" тоже вызывали у меня как у читателя реакцию.
Когда встретилось упоминание о циклическом мифе, были подняты мифы реальные. И хотя того самого, циклического, по некоторым причинам так и не нашлось, зато нашлось другое. Перечитав мифы о нем, я пришла к выводу, что порывистость и эмоциональностью, да, уместны, но вот чего недодала Коростелева этому своему персонажу - так это той глубочайшей многовековой мудрости, что очерчивает его контуры в каждой из легенд.

"— А если и они вам не указ, — сказал он, — то поезжайте к Курои, сыну Даре, в Слиаб Мис, что в Мунстере. Он рассудит вас по совести. Курои честен и справедлив, его дом всегда открыт для гостей, его рука крепка в бою, он все понимает и никого не боится, как настоящий король. Он даст вам мудрый совет, но только спрашивать его должен храбрый человек, ибо он сведущ в колдовстве и умеет то, чего никто не умеет."

Тут я и замерла.
Курои мифологический - по сути своей почти совершенен. На его силу, прямоту и способность повелевать стихиями накладывается великолепное умение принимать разные обличья, гибкий ум, яркость суждений, проницательность, хитрость... и множество гейсов, конечно, куда без этого?
Он способен рассудить тех, кого даже самые мудрые правители не смогли примирить меж собой.
Он способен настоять на своем, даже когда все против него.
И в то же время в "Школе" все о нем - правда. И башня в Южной четверти действительно вращается после захода солнца, и молнии в учеников летят вполне настоящие, и рельеф Земли меняется под руками того, кто в силах его творить.
мифологический спойлер
Воистину спасибо Коростелевой, что он у нее - жив.
Как и многие другие, кто мертв и похоронен в ирландских и валлийских легендах.
А еще, знаете, у меня такое чувство, что профессор Курои вовсе не Туата Де Дананн.
Иногда у меня даже другое чувство - будто бы он вполне мог принимать участие в сотворении этого мира.
Но это уже, конечно, чересчур :)
...хотя кто может быть уверен?

здесь ссылки на пару легенд

@темы: Какие еще мифы? Никакие это не мифы!, Курои, сын Дайре

19:12 

Школа

Dr. Watari
Let's get into all kinds of trouble


Приветствую всех участников сообщества!
Не могу не поделиться замечательной картинкой.
К сожалению, не знаю автора.
И жаль, что тут изображены не все персонажи...

@темы: Похвалы витражам

19:33 

метаморфозы

Caerfyrddin
Поскольку потаенные ворота Школы вы отыскали, через правила и темы пробрались и даже начали постепенно заселять сообщество, фантазировать и приносить красоту, думаем, самое время попробовать свои силы в одной не то чтобы одобряемой, но уж точно не запрещенной игре, что дарит каждому участнику " ощущение полной свободы и безграничной надежности всего сущего".

Пока без дополнительных правил и ограничений, пробный раунд.


Множество форм я сменил, пока не обрел свободу...

@темы: Метаморфозы барда Талиесина

19:46 

околокармартенское стихотворчество

у меня под крылом солнце / пустыни ваала для нас было мало
Написано двадцать минут назад, неотбечено и по настоянию выкладывается в неизменном виде здесь.

стихотворный эксперимент

@темы: Поэзия Туата Де Дананн, Росчерк совиным пером

20:04 

исторические копания, или Тарквинии бывают разные

у меня под крылом солнце / пустыни ваала для нас было мало
"Мерлин, видя, что никто другой не берет слова, начал все-таки речь:
- Я вот хочу, кстати, сказать о Тарквинии. Привыкли чуть что все на Тарквиния вешать. Все время слышишь о нем какую-то ерунду: и Кромвелю-то он служил, и Лукрецию изнасиловал...
В дальнем углу завозился Морган:
- Э-э, позвольте... Лукрецию, если я не ошибаюсь, это все-таки не наш Тарквиний?.. - громким шепотом спросил он Финтана. "


Для тех, кто так же, как и я, не обладает глубокими познаниями в истории Древнего Рима и не сорвался в гугл при виде этой фразы Мерлина при первом же прочтении - результаты моего поиска по втором прочтении, когда замечание добрейшего Моргана обратило на себя мое внимание.
Чтобы никто не держал на Тарквиния Змейка излишнего зла и, в случае чего, мог с уверенностью отвести от него обвинения:
раз Тарквиний
два Тарквиний
три Тарквиний
о поругании Лукреции
Вот за что люблю Кармартен, так за то, что поднимая то, что обычно называется "матчасть", можно качественно подучить несколько наук одновременно. В данном случае - полезная историческая справка.

и тут я подумал

@темы: История Британских островов, Тарквиний Змейк

11:26 

Преподаватель мифов северных народов.

=-Гермес-=
Нет! Я ваши доводы не принимаю, потому что они не подходят!(с)
Недавно попала мне в руки книга "Калевала" ,которая, по сути своей, и есть собрание этих самых мифов никаких не мифов. И вследствие этого появился вопрос, а не может ли быть так, что пресловутый старичок-преподаватель есть один из ключевых персонажей этого эпоса - Вяйнямёйнен? По Википедии "Согласно Калевале Вяйнямёйнен родился сразу после сотворения мира, и стал первым человеком. Он — богатырь, вещий рунопевец, сеятель и мудрец. " - убогое описание, но хоть что-то. На самом деле, замечательный человек индивид, что называется - и швец, и жнец, и на дуде игрец.
По масштабу личности других преподавателей получается, что может быть, это он и есть, но тогда появляются другие вопросы - почему его не сравнивают с Мерлином и Сюань-Цзаном - по Калевале получается, что он - того же поля ягода. по оригинальности мышления, по крайней мере. И еще, почему нам все-таки не открывают его имени? Чтобы не сбивать на сторону от основных эпосов - валлийского и ирландского?

@темы: Какие еще мифы? Никакие это не мифы!, У меня жизненно важный вопрос, профессор!

23:03 

Драбблы

Кажется, наша клевая стимпанковая елка не получилась и горит.
Писалось давно, в качестве подарков для человека, открывшего мне Кармартен - Four-eyed
Предупреждение: АУ - Гвидион после окончания Школы остается в ней преподавать.


1.
читать дальше
2.
читать дальше

3.
читать дальше

@темы: Гвидион, Росчерк совиным пером

20:03 

Яблоки с Авалона. Минифик.

По заказу Доно.
Название: Яблоки с Авалона
Автор: Four-eyed
Рейтинг: G
Персонаж: Мэлдун, сын Айлиля
Категория: джен
Отказ: все герои и прочее принадлежат Анне Коростелевой
Предупреждение: АУ, время действия - задолго до событий в каноне.
Саммари: Как Авалон стал местом практики студентов первого курса.

читать дальше

@музыка: Dartz - Я родом из Ирландии

@темы: Росчерк совиным пером

08:59 

Мышьяк, драббл

Автор: Four-eyed
Фэндом: Школа в Кармартене
Категория: слеш
Пара: Кервин Квирт/Змейк
Рейтинг: PG
По заказу Морфи.
читать дальше

@темы: Росчерк совиным пером, Кервин Квирт, Мой Тит услаждает меня не хуже, Тарквиний Змейк

15:15 

из ЖЖ автора

Dr. Watari
Let's get into all kinds of trouble
Анна Коростелева, как известно, ведет жж, причем очень интересные вещи там пишет. В частности любопытны истории о ее стажировке в Ирландии.
Но сейчас я хочу выложить сюда пост о учителях. Сразу становится понятно, с кого списан по крайней мере один персонаж :) Надеюсь, вам понравится. Не уверен только, какой тэг ставить...

читать дальше

17:59 

Доброе время суток, коллеги!
Все-таки уже начало мая, а там и до дня химика недалеко. Как там поживает замечательная идея устроить Змейкофест к празднику?
Давайте продолжим обсуждение в этой теме, не переходя, желательно, на рассуждения о допустимости различных жанров?
Со своей стороны могу сказать, что просмотрела химическую "матчасть" и уже начала писать. Но хотелось бы провести это мероприятие более организованно.
Полагаю, что-то вроде праздника вполне могло бы немного сплотить наш маленький, но уже разрозненный фэндом...
запись создана: 04.05.2009 в 21:49

@темы: У меня жизненно важный вопрос, профессор!

01:32 

Правила произношения древнеирландских слов

Кнедль
Homo homini felis est!
Сразу хочу сказать, приведенный далее текст был когда-то скачен мной с забытого ныне ресурса. Здесь я выкладываю его в том виде, в котором он есть у меня, предварительно поделив его на две смысловые части.

Предварительное замечание

Правила чтения

(с) Ercaidh, 2001-2002.

@темы: Языки живые и дохлые

16:36 

Огамическое письмо

Кнедль
Homo homini felis est!
Возникновение огама

Мнение ученых

Алфавит

Древесная структура

По материалам
1) Шницер Я. Б. Иллюстрированная всеобщая история письмен
2) www.enmerkar.com

@темы: Языки живые и дохлые

21:37 

Некоторые факты из биографии Св. Коллена

Кнедль
Homo homini felis est!
"<...>святой Коллен напутственно перекрестил его и всыпал ему в руку горсть орехов мудрости, которые неизменно в изобилии держал для младших студентов в потускневшей чаше святого Грааля, стоявшей у него под рукой. Раньше святой Коллен был отшельником, но на тринадцатый год отшельнической жизни он так устал от постоянного шума и столпотворения вокруг, что с радостью перебрался в школу, едва ему предложили это место ".
Интересно, каким образом могут объединяться символы христианства и язычества?

Начнем с того, что св. Коллен реально существовал. Он был валлийским святым VII века. После ухода из аббатства Гластонбери он вел жизнь отшельника у подножия холма Тор. На холме Гластнобери Тор стояла церковь , посвященная св. Михаилу, которая, согласно одной из легенд, была построена Иосифом Аримафейским, учеником Христа, после того, как он привёз туда Св. Грааль после смерти учителя.

В "Житии Св. Коллена" сохранилась легенда о его встрече с Гвин-ап-Нуддом, хозяином Аннуина (где многоуважаемому Мэрлину Амброзию подарили раритетную половую тряпку) на холме Гластонбери Тор.

Вот таким образом, у скромного библиотекаря волею автора под рукой появился Грааль (символ христианства) и орехи мудрости (символ языческих верований кельтов).

Легенда о св. Коллене и Гвин-ап-Нудде

@темы: Какие еще мифы? Никакие это не мифы!, История Британских островов

21:54 

Химические микродрабблы

Змейкофест не состоялся, но мы все равно любим Тарквиния.

1
читать дальше

2
читать дальше
3
Приметы времени
(кроссовер)
читать дальше

@темы: Росчерк совиным пером, Тарквиний Змейк

17:31 

Кнедль
Homo homini felis est!
09:41 

Noelemahc
Aye Mak Sicur
У лис есть литературный язык, в основу которого положен перевод Библии, сделанный святым Рейнаром, в то время как олений язык, по сути, представляет собой совокупность говоров. Говоря о диалектных зонах...

Не знаю на счёт святого, но Рейнар-лис (или Ренар, или Рейнеке, в зависимости от выбранного первоисточника) - вполне конкретный персонаж вполне конкретной цепочки литературных произведений, о которых чуть подробнее можно почитать хотя бы в Педивикии. Ну, или вот здесь, если вам русский ближе английского. К тому же там иллюстрации разные.

Да, в чём-то стереотипичный антропоморфный герой-шутник, в связи с чем и возникает значительное сомнение, что речь идёт об одном и том же лисе - вполне можно нафантазировать, что герой литературный был назван в честь Св. Рейнара =)

@темы: Какие еще мифы? Никакие это не мифы!

Школа в Кармартене

главная